Портал некоммерческих организаций
Ярославской области

лого2

logo

  • Новостная лента

Права и последовательность действий в случае принятия решения о возврате товара надлежащего качества в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

Права и последовательность действий в случае принятия решения о возврате товара надлежащего качества в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

Возможная ситуация

Вы приобрели в магазине товар – сапоги. Придя домой еще раз примерив сапоги, поняли, что они Вам не подходят по размеру. Приняли решение вернуть сапоги в магазин и получить уплаченные за товар денежные средства. С момента покупки прошло два дня. Обратились к продавцу — в требовании об обмене было отказано. Продавец сослался на то, что сапоги имеют следы эксплуатации.

Ваши права

Необходимые документы:

1. Кассовый чек (документ, подтверждающий факт приобретения товара в определенном магазине, дата приобретения, цена товара).

2. Документы о товаре (наименование товара, правила носки, ухода за сапогами, гарантийный талон при наличии).

3. Коробка, ярлыки или бирки на изделии.

В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом причину отказа вы вправе указать любую.

После покупки одежды или обуви, а также других товаров, не спешите выкидывать упаковку, срезать ярлыки или бирки и приступать к использованию товара. Имеет смысл в домашних условиях повторно примерить одежду или обувь. Только убедившись, что товар подходит по всем параметрам можно нарушать целостность ярлыков и приступать к эксплуатации товара.

Важно: не стоит покупать товар без бирок и ярлыков, иначе придется доказывать, что они отсутствовали для того, чтобы вернуть товар.

Таким образом, для применения положений ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» необходимо чтобы были соблюдены следующие условия:

- товар не был в пользовании, сохранился его товарный вид.

- имеются и закреплены фабричным способом бирки и ярлыки на товаре;

- имеется документ или свидетель, подтверждающий оплату товара.

Важно: Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в рамках положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».

Поэтому, прежде чем предъявлять указанные требования, необходимо ознакомиться с данным перечнем.

Если соблюдены все вышеуказанные условия и товар не входит в ограничивающий перечень, но продавец отказывает в обмене, то необходимо в течение 14 дней обратиться к продавцу с письменным заявлением об обмене для фиксации заявленного требования.

Важно: по умолчанию закон предусматривает лишь обмен не подошедшего товара. Но и возврат денег возможен.

Условием, при котором продавец обязан вернуть деньги, является отсутствие в продаже аналогичного товара на день обращения к продавцу. Обнаружив, что по месту покупки в магазине или торговой точке на рынке у продавца отсутствует необходимый товар, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Перед тем как требовать возврата денег, необходимо ознакомиться с имеющимся товаром и убедиться, что аналогичного товара, отвечающего требованиям покупателя по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, у продавца не имеется.

На возврат денег по закону отводится не более 3-х дней. Если из общения с продавцом складывается мнение, что возвращать деньги он не собирается, и тем более, когда 14-дневный срок заканчивается, требование нужно продублировать в письменной форме и вручить продавцу под расписку, либо направить по почте заказным письмом и описью вложения в адрес продавца.

Ваши действия

  1. Составление письменной претензии с указанием всех обстоятельств и формулировкой требования.
  2. По истечении срока для удовлетворения заявленного требования узнать у продавца о результатах рассмотрения претензии.
  3. В случае несогласия с решением продавца — готовить документы для обращения в суд за защитой нарушенных прав.

Оксана Болдырева

5.0/5 rating 1 vote

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ ГАЗЕТЫ

Электронная почта *