Портал некоммерческих организаций
Ярославской области

лого2

logo

  • Новостная лента

А знаете ли вы, что такое «Ростовский Look”?

А знаете ли вы, что такое «Ростовский Look”?

«Ростовский Look” – это проект по созданию современного, молодежного образа города Ростова Великого, интересного для проживания местной молодежи и привлечения молодых туристов. Проект разработан АНО «Центр туризма и экологии» (руководитель Чагина Наталия Алексеевна) и поддержан Президентским фондом культурных инициатив. Команда проекта имеет положительный опыт организации мероприятий и вовлечения в них молодежи.

Молодежь – стратегический ресурс, способный стимулировать развитие малого города. Однако, из-за отсутствия современной инфраструктуры, возможностей для карьерного роста, слабого вовлечения в социально-экономическое развитие малого города, молодые жители Ростова после школы уезжают в Москву, другие крупные города для получения образования и часто не возвращаются на свою малую родину. Так, по данным анкетирования старшеклассников МОУ Гимназия им А. Л. Кекина – 25% школьников планируют вернуться, 61% собираются остаться в крупном городе. Причины, по которым не хотят возвращаться – отсутствие карьерного роста, подходящей работы, слабо развитая молодежная инфраструктура. На вопрос об отношении к городу – 91% респондентов хотели бы видеть его процветающим, 32% мечтают о создании мест отдыха для молодежи.

Проект «Ростовский Look” направлен на формирование желания у старшеклассников и учащихся колледжа жить и работать в родном городе, возвращаться сюда после получения образования в ВУЗах; на развитие туристской привлекательности своей малой родины для российской молодежи.

Уникальной особенностью проекта является участие старшеклассников и учащихся колледжа в создании современного, молодежного образа города в модных для российской молодежи видео-форматах. В основе проекта лежат следующие творческие составляющие.

Креативное название проекта «Ростовский Look”. Лук – самая традиционная и известная еда города Ростова Великого. Дозорные и переписные книги XVII столетия указывают на овощеводов, выращивающих главные овощные культуры – лук, чеснок, сохранились также пометки рядом с каждым хозяйским двором: «пашет лук и чеснок».

Модное слово «look» вместо слова «лук» в названии проекта отражает тенденции современной молодежи 21 века – оценивать внешний вид и стиль друг-друга формулировкой: «мне нравится твой look!».

Коллаборация. Привлечение к работе с молодежью профессионалов историков, краеведов, видеографов, сценаристов, продюсеров. Молодые люди взаимодействуют с опытными специалистами, получают практические навыки работы с информацией и историческим материалом, творят и исследуют свою малую родину, узнают свои корни, создают модные экскурсии/квесты, интересные для российской молодежи, в том числе, пользующейся Пушкинской картой.

Присоединение локального проекта малого города с 1000-летней историей к федеральному проекту «Пушкинская карта» позволяет раскрыть его туристскую привлекательность для российской молодежи.

Творческий подход вовлечения молодежи в развитие туристской привлекательности своей малой родины через комплекс активностей: съемку видео-историй о своих любимых местах, достопримечательностях в модных и понятных молодежной аудитории форматах Reels; разработку true ростовского гастрономического сета, поиск живых и правдивых историй жителей родного города, интересных для российской молодежи.

С информацией о событиях проекта «Ростовский Look” можно познакомиться на странице проекта в контакте https://vk.com/rostovskiy.look и на платформе Izi.TRAVEL (https://izi.travel/ru/browse/f5bc3029-02d2-43be-a06d-7ed911c58d6b?lang=ru)

 Демичева Надежда

5.0/5 rating 1 vote