Портал некоммерческих организаций
Ярославской области

лого2

logo

  • Новостная лента

Обзор некоммерческого законодательства за апрель 2020 года

Обзор некоммерческого законодательства за апрель 2020 года

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2020 года № 8 «О внесении изменений в СП 2.1.2.3358–16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202003300067.

Скорректированы санитарно-гигиенические требования для организаций социального обслуживания.

Уточнено, что требования не распространяются на деятельность указанных организаций в жилых помещениях многоквартирных домов и в жилых домах, используемых для предоставления социальных услуг.

Теперь жилые помещения социальных стационаров организуются в виде жилой ячейки или жилой группы. Ранее они оборудовались по квартирному или коридорному типу. При этом в жилых ячейках допускается организация приготовления пищи получателями социальных услуг для собственных нужд.

Уточнены требования к изолятору приемно-карантинного отделения и к санитарному узлу.

Введено требование о наличии в стационаре бытовых стиральных машин для стирки личных вещей проживающих.

В организации социального обслуживания должен быть обеспечен беспрепятственный доступ получателей социальных услуг к питьевой воде. Прописаны правила организации питьевого режима.

- Информационное сообщение Минфина России от 30 марта 2020 года № ИС-аудит-32 «Влияние эпидемиологической ситуации на организацию и оказание аудиторских услуг» — http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1335021/.

Указаны факторы, которые аудиторам следует принимать во внимание в связи с пандемией COVID-19. Это в том числе работа субъекта аудита в наиболее пострадавших сферах деятельности, сложности в соблюдении им принципа непрерывности деятельности, высокий уровень неопределенности в развитии экономической ситуации, невозможность очного общения с руководством субъекта аудита, сложность внутреннего контроля качества работы, сложность доступа к рабочим документам предшествующего аудитора. При этом аудитор должен соблюдать все международные стандарты, являющиеся значимыми для конкретного аудиторского задания.

Отступать от выполнения того или иного значимого требования можно, если требование состоит в выполнении процедуры, а в обстоятельствах конкретного задания для достижения цели этого требования эта процедура неэффективна. В таких случаях выполняются альтернативные процедуры.

Аудитор выражает мнение с оговоркой, если он не может получить достаточные доказательства для обоснования мнения, однако считает, что возможное влияние на финансовую отчетность невыявленных искажений может быть существенным, но не всеобъемлющим.

Аудитор отказывается выразить мнение, если не может получить достаточные доказательства для обоснования мнения и считает, что возможное влияние на финансовую отчетность невыявленных искажений может быть одновременно существенным и всеобъемлющим.

 - 1 апреля 2020 года на рассмотрение Государственной Думы депутатами А. Л. Ветлужских, Н. В. Костенко, С. А. Гавриловым, В. В. Гутеневым, Д. Ф. Вяткиным, К. Г. Слыщенко, А. А. Гетта, М. Б. Терентьевым, И. К. Сухаревым, И. А. Юмашевой, Н. Г. Земцовым, М. А. Ивановым, Н. Н. Ивановым, А. Ю. Брыксиным, Д. В. Саблиным, А. В. Ильтяковым, Р. Р. Ишсариным, В. А. Крупенниковым, А. Е. Карповым, Е. А. Митиной внесен проект федерального закона № 935688–7 «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» — https://sozd.duma.gov.ru/bill/935688-7.

 Законопроектом предлагается закрепить, что решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2020 — 2021 годах может быть принято путем проведения заочного голосования (опросным путем) по следующим вопросам:

 — определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

- изменение устава некоммерческой организации;

- определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

- образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;

- принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Правовым управлением Госдумы по анализу данного законопроекта составлено заключение, подвергающее критике сроки действия предложенного законопроекта и содержащее предположение о неоднозначности его применения на практике:

«С целью унификации законодательства, предусматривающего специальные меры регулирования в условиях распространения коронавирусной инфекции, полагаем целесообразным уточнить срок применения указанного выше порядка голосования. Обращаем внимание, что в отношении акционерных обществ возможность принимать решения по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 50 Федерального закона «Об акционерных обществах», путем проведения заочного голосования предусмотрена только на период до 31 декабря 2020 года (статья 2 Федерального закона от 18.03.2020г. № 50-ФЗ и пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 07.04.2020 № 115-ФЗ).

Кроме того, с учетом положений пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1, пункта 4.1 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» включение проектного положения в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» без дополнительного регулирования может повлечь неоднозначность его применения на практике организациями, уставы которых не содержат порядка проведения заочного голосования, а также организациями, в отношении которых установлено специальное правовое регулирование (например, Федеральный закон «Об общественных объединениях», Федеральный закон «О политических партиях»).».

- Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004010073.

         Уголовный кодекс дополнен новыми статьями 207.1 и 207.2, предусматривающими уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, в частности о чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемией, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от этих обстоятельств и за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлёкшее по неосторожности тяжкие последствия. Также внесены изменения в действующую статью 236 УК, предусматривающую уголовную ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических правил.

 — Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004010052.

 Действие статей 141, 142, 142.1 и 142.2 Уголовного кодекса, предусматривающие соответственно наказание за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, фальсификацию избирательных документов, документов референдума, фальсификацию итогов голосования и незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, распространено на случаи совершения этих преступлений при проведении общероссийского голосования. Аналогичные изменения внесены и в КоАП — Федеральный закон от 1 апреля 2020 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004010048.

 - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004060044.

   Установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, необходимость проведения которых обоснована получением лицензий и иных разрешений;

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004060005.

Постановлением установлены требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – арендодателям недвижимого имущества, предоставляющим отсрочку арендаторам по уплате арендной платы или уменьшение размера арендной платы, будут предоставлены меры поддержки, касающиеся уплаты налога на имущество организаций, имущество физических лиц, земельного налога, арендной платы за землю по данному объекту недвижимости.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» — http://static.government.ru/media/files/cjh5mBnReQS5uBXbYxJwVlAdbOX8bA6u.pdf.

Постановлением установлено, что в случае необходимости подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторной аккредитации, переаттестации, повторной сертификации, повторной экспертизы, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение,— принимается решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев.

Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, поручено без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу данного Постановления.

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 862-р — http://static.government.ru/media/files/rVNX0otAMWE2NyY8PVv7AqdD0iUaCxOy.pdf.

 Данным Распоряжением Правительства РФ выделено более 242 млн рублей Федеральному агентству по делам молодежи (Росмолодежь) на предоставление субсидии Всероссийскому общественному движению добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики» на проведение мероприятий по организации помощи гражданам РФ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

         При выделении субсидии установлена необходимость достижения следующих результатов:

         — 85 субъектов Российской Федерации охвачены работой оперативных штабов помощи гражданам Российской Федерации;

- 15 тыс. добровольцев (волонтеров) задействованы в работе оперативных штабов помощи гражданам Российской Федерации;

- 200 тыс. граждан Российской Федерации старше 60 лет оказаны услуги по проведению профилактики новой коронавирусной инфекции, адресной помощи на дому, в том числе по закупке продуктов, лекарств и других товаров первой необходимости.

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 873-р — http://static.government.ru/media/files/zUK3aAHuwyvAmEAtz0ooRQmt8×5Ga8Lg.pdf

В рамках реализации федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография» подписанным распоряжением утверждено распределение субсидий для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по формированию приверженности здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений. Бюджетные ассигнования на эти цели в 2020–2022 годах в объеме 85 млн рублей ежегодно распределены между 12 субъектами Российской Федерации.

- Федеральный закон от 7 апреля 2020 года № 113-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004070018.

Законом закреплено определение понятия ящика для сбора пожертвований, которое ранее в законодательстве отсутствовало. Ящик для сбора благотворительных пожертвований –емкость для сбора благотворительных пожертвований (за исключением безналичных денежных средств), право использования которой принадлежит исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Ящики предусматриваются в двух видах: переносные и стационарные. Установка и использование стационарных ящиков допускается на основании договора с собственником (пользователем) помещения, за исключением случаев, когда они устанавливаются соответствующими некоммерческими организациями во время проведения публичных мероприятий, организованных ими (или их объединениями) или при наличии письменного разрешения от организаторов публичного мероприятия. Использование переносного ящика допускается только во время публичного мероприятия при наличии документа от организатора мероприятия. Требования к ящикам, порядок их установки и использования, а также порядок извлечения собранных пожертвований, должны быть определены отдельным нормативным актом Правительства РФ.

Некоммерческая организация, использующая ящики для сбора пожертвований, должна иметь положение о программе или иной акт, в соответствии с которым будет производиться сбор, и публиковать отчет об использовании собранных пожертвований. Требования к форме и срокам опубликования отчета должны быть определены нормативным актом Минюста.

Положения о ящиках для сбора пожертвований не применяются для сбора благотворительных пожертвований, с использованием ящиков, размещаемых религиозными организациями.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования (опубликован 7 апреля 2020 года).

- 7 апреля 2020 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством РФ внесен проект федерального закона № 938397–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» — https://sozd.duma.gov.ru/bill/938397-7.

Законопроектом предлагается на отношения, возникающие при формировании благотворительной организацией целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, распространить нормы Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

В пункт 4 статьи 12 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» законопроектом предлагается внести изменения, позволяющие благотворительной организации участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами, но только в целях получения благотворительной организацией ценных бумаг хозяйственных обществ на пополнение ее целевого капитала или приобретения благотворительной организацией акций хозяйственных обществ за счет денежных средств, составляющих ее целевой капитал, в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Закрепленное в пункте 4 статьи 16 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» требование об использовании не менее 80% благотворительного пожертвования в денежной форме на благотворительные цели в течение года с момента его получения предлагается не распространять на пожертвования, полученные на формирование или пополнение целевого капитала благотворительной организации, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Аналогичное исключение предлагается ввести и для финансирования благотворительных программ (п. 3 ст. 17 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Коррелирующие поправки также предлагается внести в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Также в данном Федеральном законе (ч. 12 ст. 6) предлагается ввести дополнительное исключение, позволяющее не возвращать поступившие денежные средства жертвователю — до истечения срока (1 год со дня поступления первого пожертвования) принято решение о продлении срока сбора пожертвований на формирование целевого капитала при условии, что сумма пожертвований превышает 1,5 млн рублей.

Законопроектом предлагается закрепить, что некоммерческая организация вправе объявить о публичном сборе денежных средств не только на пополнение (в действующей редакции закона), но и на формирование целевого капитала.

Предлагается существенно изменить размер неиспользованного дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал – вместо не более 50% за два года подряд — не менее 25% за три года подряд.

Изменяется порядок исчисления вознаграждения и расходов управляющей компании.

- 11 апреля 2020 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством РФ внесен проект федерального закона № 941417–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» — https://sozd.duma.gov.ru/bill/941417-7.

Изменения предлагается внести в 21 федеральный закон, что обусловлено введением ранее электронных трудовых книжек. Сопутствующие поправки будут внесены в Законы о занятости населения, о прокуратуре, о статусе судей, о с/х кооперации, о службе в таможенных органах, об обязательном соцстраховании, о госрегистрации юрлиц и ИП, об адвокатской деятельности, о несостоятельности (банкротстве) и другие.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2020 года № 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004150028.

Данным Постановлением Правительства РФ срок представления отчетности (предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а также нормативными правовыми актами Минюста России) на 1 июня 2020 года.

Приказом Минюста России от 15 апреля 2020 года № 103 «О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 16.04.2013 № 50 «О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента», от 13.10.2011 № 355 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации» и от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004210006, сроки отчетности данных организаций также перенесены на 1 июня 2020 года.

- Федеральный закон от 24 апреля 2020 года № 122-ФЗ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240028?index=0&rangeSize=1.

Целью закона является создание условий для использования электронных документов в сфере трудовых отношений, а также подготовка предложений о внесении изменений в трудовое законодательство.

 Участие в эксперименте для работодателя является добровольным. Все необходимые электронные документы будут определяться руководством организации и вестись за их счет. Для этого они смогут пользоваться собственной информационной системой или электронным сервисом информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России». В данный эксперимент не включены электронные трудовые книжки, ведение которых регулируется отдельными федеральными законами. Эксперимент не предусматривает дублирование документов на бумажном носителе. Также законом закрепляется обязанность работодателя выдавать электронные документы по заявлению сотрудника в течение 3 рабочих дней.

Срок проведения эксперимента – по 31 марта 2021 года включительно. Дата его начала определяется работодателем с обязательным уведомлением каждого работника в письменном виде не позднее чем за 1 месяц до его начала.

 Дистанционные работники и сотрудники, которые временно направляются к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда персонала, не могут участвовать в эксперименте.

- 25 апреля 2020 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством РФ внесен проект федерального закона № 948530–7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — https://sozd.duma.gov.ru/bill/948530-7.

 Данным законопроектом банкам предлагается запретить отказывать добросовестным клиентам в обслуживании и блокировать их счета без объяснения причин.

 В настоящее время получить отказ или даже столкнуться с закрытием счёта можно, например, если банк не получил документы, подтверждающие добросовестность клиента. То же может произойти, если кредитная организация сочтёт ту или иную операцию подозрительной. При этом банки не обязаны объяснять, чем мотивировано решение.

 В соответствии с данным законопроектом банки не смогут без объяснения причин заблокировать счёт или отказаться от совершения операций, даже если у клиента нет документов, подтверждающих добросовестность. Нововведение коснётся как граждан, так и бизнеса. Помимо этого, для защиты интересов физлиц предлагается ввести ещё одну норму, которая лишит кредитные организации возможности немотивированно отказывать в открытии банковских счетов.

В то же время законопроект фиксирует, что отказ от обслуживания возможен только в том случае, если при проведении проверки возникает обоснованное подозрение в отмывании преступных доходов или финансировании терроризма.

- Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2020 года № 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004270049.

Данным Постановлением на работодателей возлагается обязанность сообщать в Пенсионный фонд России (ПФР) о новых и уволенных сотрудниках на следующий день.

Данные за период с 1 апреля 2020 года и до опубликования постановления (опубликовано 27 апреля 2020 года) подаются не позднее рабочего дня, следующего за датой опубликования постановления. В последующие дни по 31 декабря данные подаются не позднее рабочего дня, следующего за датой приема/увольнения (ранее данные подавались раз в месяц).

- Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004290001.

С 6 по 8 мая 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ поручено осуществлять с 1 по 11 мая 2020 года включительно меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Данный Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

а) непрерывно действующие организации, организации, имеющие оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчётам и платежам);

ж) иные организации, определённые решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также на научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами поручено определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 1 по 11 мая 2020 года включительно функционирование этих органов.

Государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории РФ, поручено определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 1 по 11 мая 2020 года включительно функционирование этих органов.

Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, поручено определить численность работников, обеспечивающих с 1 по 11 мая 2020 года включительно функционирование этих организаций.

- 28 апреля 2020 года на рассмотрение Государственной Думы депутатом Е. А. Ямпольской внесен проект федерального закона № 949670–7 «О внесении изменения в статью 24–1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» — https://sozd.duma.gov.ru/bill/949670-7.

Законопроектом предлагается отнести к категории социального предпринимательства субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по реализации в книжных магазинах и павильонах книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

30 апреля 2020 года Верховным судом РФ опубликован «Обзор № 1 по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утвержден Президиумом ВС РФ 21.04.2020) — http://www.supcourt.ru/press_center/news/28855/.

Верховный Суд РФ разъяснил, что можно отложить или приостановить производство по делу или продлить срок его рассмотрения, если провести заседание с участием всех сторон и лиц невозможно в связи с введением режимов, ограничивающих свободное перемещение граждан. Также суд вправе принять решение о самостоятельном рассмотрении дела без участия иных лиц. Но только в случаях, когда присутствие их не требуется либо дело безотлагательно.

Установление нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля не является основанием для переноса сроков исполнения обязательств по договорам. Исключением являются только случаи, когда это невозможно из-за обстоятельств непреодолимой силы — тогда обязательства следует отложить на неопределенный срок. Из разъяснений также следует, что власти и суды могут привлекать компании, предпринимателей или граждан к административной и уголовной ответственности независимо от ограничительных мер. Все вопросы по рассмотрению дел могут решаться посредством систем видеоконференц-связи.

1.0/5 оценка (1 голосов)