Портал некоммерческих организаций
Ярославской области

лого2

logo

  • Новостная лента

Обзор некоммерческого законодательства за июнь 2019 года

Обзор некоммерческого законодательства за июнь 2019 года

- 3 июня 2019 года Государственным Собранием — Курултай Республики
Башкортостан и депутатом ГД И. З. Бикбаевым на рассмотрение
Государственной Думы внесен проект федерального закона № 723363–7 «О
внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской
Федерации» — https://sozd.duma.gov.ru/bill/723363–7.
Суть законодательной инициативы заключается в усилении
ответственности налогоплательщиков за непредставление в установленный срок
в налоговые органы документов о создании обособленного подразделения
организации. За такое нарушение предлагается предусмотреть штраф в размере
40 000 рублей. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса, сведения о
создании подразделения должны быть предоставлены в течение одного месяца
со дня его образования, а при изменении сведений – в течение трех дней.
В действующей редакции закона предусматривается налоговая
ответственность за непредставление в срок информации об обособленных
подразделениях, но штраф составляет всего 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ). Как
отмечено в пояснительной записке к законопроекту, существующий на
сегодняшний день размер административного штрафа несоизмерим с
финансовым оборотом организаций, нарушающих требования постановки на
учет обособленного подразделения. Также стоит учесть, что если созданные
подразделения являются территориально обособленными, то они обязаны
уплачивать налоги и сборы в регионах своего расположения. Это означает, что,
если такое обособленное подразделение не зарегистрировано в налоговой

инспекции, то оно и не уплачивает налоги в бюджеты субъектов РФ (например,
НДФЛ). В этой связи законопроектом предлагается увеличить размер штрафов
до 40 000 рублей, сделав его сопоставимым с штрафом за ведение деятельности
организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе. В настоящее
время за такое деяние предусмотрен штраф в размере 10% от доходов,
полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но
не менее 40 000 рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ).
Для постановки на учет обособленного подразделения нужно заполнить
Форму № С-09-3–1, утв. приказом ФНС России от 9 июня 2011 года № ММВ-7-
6/362@.

- 4 июня 2019 года Минюстом России размещен для общественного
обсуждения текст законопроекта, во-многом дублирующего законопроект, о
разработке которого тем же ведомством было объявлено ранее.
Так, 25 декабря 2018 года Минюстом России было объявлено о разработке
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общественных объединениях» в части установления уведомительного
порядка деятельности общественных объединений, не являющихся
юридическими лицами» — https://regulation.gov.ru/projects#npa=87256.
Текст законопроекта был размещён для общественного обсуждения и
антикоррупционной экспертизы с 18 января по 14 февраля 2019 года.
В настоящее время законопроект находится в стадии подготовки
заключения об оценке регулирующего воздействия. Сведения об отказе
разработчика от продолжения разработки законопроекта на портале
regulation.gov.ru отсутствуют.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 19 мая
1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» новой статьёй 13.1,
предусматривающей законодательное регулирование деятельности
общественных объединений, не являющихся юридическими лицами (далее –
ОО, незарегистрированные ОО).
Согласно предложенным поправкам, общественное объединение, не
являющееся юридическим лицом, считается созданным с момента принятия его
учредителями решений о создании, утверждении устава и формировании
органов общественного объединения.
Руководитель общественного объединения, не являющегося юридическим
лицом, в течение месяца со дня принятия решения, указанного в части первой
настоящей статьи, размещает в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» уведомление о создании такого общественного объединения,
содержащее полное наименование общественного объединения, фамилию, имя,
отчество (при наличии) руководителя общественного объединения и членов его
органов управления, сведения о территории, в пределах которой осуществляется
деятельность общественного объединения, дату принятия решения, указанного
‎в части первой настоящей статьи, сведения о структурных подразделениях – для
общероссийского, международного или межрегионального общественного
объединения.
Форма уведомления и порядок его размещения в сети Интернет должны
быть утверждены Минюстом.
Таким образом, для общественных объединений, не намеревающихся
регистрироваться в установленном порядке и приобретать статус юридического
лица, возникает ранее не существовавшая обязанность разместить в течение
месяца с момента принятия решений о создании ОО и о формировании его
органов управления соответствующее уведомление в сети Интернет.

Несмотря на то, что создание и ведение какого-то особого реестра
незарегистрированных ОО Минюстом России законопроектом не предлагается,
вероятнее всего, для этих целей будет создан соответствующий раздел на
официальном сайте министерства.
Размещаемое в сети Интернет уведомление о создании ОО должно
содержать:
— полное наименование ОО;
— ФИО руководителя и членов органов управления;
— сведения о территории, в пределах которой осуществляется деятельность
ОО;
— дату принятия решений о создании ОО, утверждения ее устава и
формирования органов управления;
— сведения о структурных подразделениях (для общероссийских,
международных или межрегиональных ОО).
В статье 27 ФЗ «Об общественных объединениях» законопроектом
предлагается закрепить, что незарегистрированные ОО только со дня
размещения в сети Интернет уведомления о своем создании приобретают свои
права, а именно:
— свободно распространять информацию о своей деятельности;
— проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
— представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и
участников в органах государственной власти, органах местного
самоуправления и общественных объединениях;

- осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти
полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных
объединений;
— выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к
реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы
государственной власти и органы местного самоуправления.
Установление каких-либо дополнительных условий для возникновения
прав у общественного объединения нарушает часть 4 статьи 13 и статью 30
Конституции РФ, гарантирующие право на объединение, свободу деятельности
общественных объединений и равенство их перед законом, а также
противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в
Определении от 15 февраля 2005 года № 49-О 1: «Федеральный закон "Об
общественных объединениях" предусматривает, что право на объединение
включает в том числе право создавать на добровольной основе общественные
объединения для защиты своих интересов и достижения общих целей; при этом
создаваемые по своему выбору и без предварительного разрешения органов
государственной власти и органов местного самоуправления общественные
объединения могут регистрироваться и приобретать права юридического лица
либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав
юридического лица (части первая и четвертая статьи 3). Устанавливая
заявительный порядок создания общественных объединений, Федеральный
закон "Об общественных объединениях" предусматривает, что с момента
принятия на съезде (конференции) или общем собрании решения о создании
общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании
руководящих и контрольно-ревизионных органов оно осуществляет свою
уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав

1 http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision31570.pdf

юридического лица, и принимает на себя соответствующие обязанности, то
есть считается созданным (статья 18)».
В том же Определении Конституционный Суд РФ отметил:
«Законодатель, регламентируя условия, порядок создания и деятельности
общественных объединений, а также порядок их государственной регистрации,
обязан соблюдать положение статьи 17 (часть 1) Конституции Российской
Федерации о том, что в Российской Федерации гарантируются права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, а осуществляемое им регулирование не должно искажать
существо права на объединение и свободы деятельности общественных
объединений; возможные же ограничения, затрагивающие эти или иные
конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными
конституционно значимым целям (Постановление Конституционного Суда
Российской Федерации от 23 ноября 1999 года № 16-П по делу о проверке
конституционности абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 27
Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях")».
Помимо обязанности разместить уведомление о создании, законопроектом
предлагается (изменения в статье 29) обязать незарегистрированные ОО
ежегодно не позднее 1 февраля размещать в сети Интернет (опять же по форме и
в порядке, утверждаемым Минюстом) сообщение о продолжении своей
деятельности в объеме сведений, аналогичном уведомлению о создании. При
этом, в соответствии с предлагаемой законопроектом нормой, неисполнение
данной обязанности влечет за собой прекращение прав ОО, что, как отмечалось
выше, противоречит Конституции РФ и правовой позиции Конституционного
суда. Остается непонятной предлагаемая Минюстом дата – 1 февраля, не

коррелирующая с иными установленными законом датами отчетности НКО в
целом и общественными объединениями, в частности.
Законопроектом предлагается внести изменения в порядок
приостановления деятельности ОО и запрета их деятельности. Согласно
действующей редакции закона (ст. 42, 44), в случае нарушения общественным
объединением Конституции Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным
целям, Минюст или прокурор вносят представление об устранении указанных
нарушений. Неисполнение данного представления влечет вынесение Минюстом
или прокурором решения о приостановлении деятельности ОО на срок до 6
месяцев. Решение о приостановлении деятельности ОО действует до
рассмотрения судом заявления о ликвидации ОО либо о запрете его
деятельности, подаваемого Минюстом или прокурором. Аналогичные
полномочия по приостановлению деятельности ОО и обращению в суд с
заявлением о запрете деятельности ОО предоставлены Минюсту и органам
прокуратуры в соответствии с Федеральным законом от 25.07.02 № 114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности». Иными словами, при наличии
соответствующих оснований, общественное объединение, имеющее статус
юридического лица, может быть ликвидировано, а в отношении общественного
объединения, не зарегистрированного в качестве юрлица, может быть
установлен запрет деятельности. Таким образом, механизм приостановления
деятельности ОО и запрета его деятельности в действующем законодательстве
полностью урегулирован. Однако, не изменяя существующего регулирования,
законопроект предлагает в отношении незарегистрированных ОО
дополнительно установить, что их деятельность может быть приостановлена
только по решению Генерального прокурора (в отношении международных или
общероссийских ОО) или прокурора субъекта РФ (в отношении иных ОО или их
структурных подразделений). Можно предположить, что Минюст России,

разрабатывая данный законопроект, пытается снять с себя полномочия по
приостановлению/запрету деятельности незарегистрированных ОО.
В предлагаемых законопроектом изменениях усматриваются риски для
общероссийских и межрегиональных ОО, структурными подразделениями
которых являются незарегистрированные ОО, необходимые для получения
соответствующего общероссийского или межрегионального статуса. Запрет
деятельности таких незарегистрированных ОО фактически может привести к
ликвидации основной организации.
В пояснительной записке к законопроекту Минюст делает упор на то, что
необходимо урегулировать реализацию права незарегистрированных ОО
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, т. е.
фактически предоставить органам власти информацию о руководителях и
органах управления ОО, на которых может быть возложена ответственность за
нарушения, допущенные при проведении таких публичных мероприятий.
Несмотря на продолжение разработки вышеуказанного законопроекта, 20
мая 2019 года Минюстом России было объявлено о разработке проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
общественных объединениях» в части установления уведомительного
порядка деятельности общественных объединений, не являющихся
юридическими лицами» — https://regulation.gov.ru/projects#npa=91456.
Текст законопроекта размещен для общественного обсуждения с 4 по 18
июня 2019 года.
Законопроектом предлагается законодательно закрепить уведомительный
порядок создания и деятельности общественных объединений, не являющихся
юридическими лицами (незарегистрированных ОО).

Так, законопроектом устанавливается, что руководитель (лицо, входящее в
состав руководящих органов) общественного объединения, не являющегося
юридическим лицом, в течение месяца со дня принятия решения о создании
такого общественного объединения представляет в федеральный орган
государственной регистрации (его территориальный орган) или размещает в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о
создании такого общественного объединения, содержащее полное наименование
общественного объединения, уставные цели, данные о руководителе
общественного объединения ‎и членах его органов управления, сведения о
территории, в пределах которой осуществляется деятельность общественного
объединения, дату принятия решения о создании, сведения ‎о структурных
подразделениях – для общероссийского, международного или
межрегионального общественного объединения, информацию об участии ‎в
политической деятельности на территории Российской Федерации, сведения ‎о
получении руководителем (лицом, входящим в состав руководящих органов)
или иным лицом по поручению руководителя (лица, входящего в состав
руководящих органов) денежных средств и иного имущества от иностранных
государств, ‎их государственных органов, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных
ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные
средства и иное имущество от указанных источников.
Следует отметить, что последний пункт указываемых сведений
практически полностью повторяет понятие «иностранного источника»,
содержащееся в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях», однако не содержит в себе исключений,
предусмотренных для некоторых российских юридических лиц, получающих
денежные средства или иное имущество из иностранных источников (на

10
сегодняшний день это открытые акционерные общества с государственным
участием и их дочерние общества).
В целом, включение в уведомление о создании ОО и в сообщение о
продолжении деятельности, сведений о получении руководителем и иными
лицами, входящими в состав руководящих органов, а также иными лицами по
поручению руководителя и лиц, входящих в состав руководящих органов,
денежных средств и иного имущества из иностранных источников, является
абсолютно необоснованным по следующим причинам:
— сведения о доходах физических лиц являются персональными данными,
на которые распространяются режимы конфиденциальности и налоговой тайны;
— контроль за сведениями о доходах физических лиц не относится к
компетенции Министерства юстиции Российской Федерации;
— российские физические лица, получившие денежные средства или иное
имущество из иностранных источников не входят в понятие «иностранный
источник», закрепленное в п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях». Исходя из данной нормы, единственным
исключением, когда российское физическое лицо может расцениваться в
качестве иностранного источника, является подтвержденное полномочие такого
физического лица передавать денежные средства или иное имущество,
полученные из иностранных источников, российской некоммерческой
организации;
— денежные средства и иное имущество, полученные из иностранных
источников физическими лицами (руководителем ОО, лицами, входящими в
органы управления ОО, иными лицами по поручению руководителя или лиц,
входящих в органы управления ОО) не могут быть переданы в ОО, не

11
являющееся юридическим лицом, поскольку такие ОО не могут иметь счета и
совершать операции с денежными средствами или иным имуществом.
Таким образом, если целью внесения данных изменений является
распространение на ОО, не являющиеся юридическими лицами, норм
законодательства, регулирующих деятельность некоммерческих организаций,
выполняющих функции иностранного агента, то данная цель является
необоснованной и не может быть достигнута предлагаемыми изменениями.
Фактически, предлагаемые Минюстом изменения направлены не на
прозрачность деятельности незарегистрированных ОО, а на снятие
конфиденциальности и контроль за доходами физических лиц, являющихся
руководителями незарегистрированных ОО, или входящих в их органы
управления.
Исходя из вышеизложенного, разработанные Минюстом России проект
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
общественных объединениях» в части установления уведомительного
порядка деятельности общественных объединений, не являющихся
юридическими лицами» — https://regulation.gov.ru/projects#npa=87256 (далее –
законопроект 1) и проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об общественных объединениях» в части
установления уведомительного порядка деятельности общественных
объединений, не являющихся юридическими лицами» -
https://regulation.gov.ru/projects#npa=91456 (далее – законопроект 2) по сути
дублируют друг друга в части законодательного закрепления обязательной
подачи уведомления о создании общественных объединений, не являющихся
юридическими лицами, а также ежегодных сообщений о продолжении их
деятельности.

12
Основным отличием законопроекта 2 от законопроекта 1 является то, что
он не устанавливает зависимости возникновения прав у ОО от подачи
уведомления о создании, что, как уже отмечалось выше, противоречит
Конституции РФ и правовой позиции Конституционного суда.
В отличие от перечня сведений, включаемых в уведомление о создании
ОО, предлагаемого законопроектом 1, законопроект 2 дополнительно включает
в уведомление (и в ежегодное сообщение о продолжении деятельности ОО:
— уставные цели создаваемого ОО;
— информацию об участии ОО в политической деятельности на территории
РФ;
— сведения ‎о получении руководителем (лицом, входящим в состав
руководящих органов) или иным лицом по поручению руководителя (лица,
входящего в состав руководящих органов) денежных средств и иного имущества
от иностранных государств, ‎их государственных органов, международных и
иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо
уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих
денежные средства и иное имущество от указанных источников.
Если к включению в перечень сведений, указываемых в уведомлении о
создании ОО и ежегодном сообщении о продолжении деятельности ОО,
уставных целей ОО существенных нареканий нет, то вопрос о включении в
данный перечень информации об участии ОО в политической деятельности
требует дополнительной проработки, поскольку из всех форм общественных
объединений, закрепленных в Гражданском кодексе и ФЗ об ОО, право
осуществления политической деятельности прямо предусмотрено только для
политических партий (которые являются разновидностью общественной
организации и должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица –

13
ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 11.07.01 № 95-ФЗ «О политических партиях») и
общественных движений. В связи с этим проектируемая норма требует
уточнения, что только создаваемые общественные движения обязаны сообщать
об их намерении участвовать в политической деятельности.
Предлагаемое законопроектом 2 указание в уведомлении о создании ОО и
сообщении о продолжении деятельности сведений о получении физическими
лицами, осуществляющими управление в незарегистрированном ОО, денежных
средств или иного имущества из иностранных источников является
необоснованным и избыточным по рассмотренным выше причинам, в связи с
чем подлежит исключению.
Еще одним отличием законопроекта 2 является отсутствие изменений в
части закрепления дополнительных оснований для приостановления или запрета
деятельности незарегистрированных ОО, содержащихся в тексте законопроекта
1.
В пояснительной записке к законопроекту № 1 Минюст делал упор на то,
что необходимо урегулировать реализацию права незарегистрированных ОО
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, т. е.
фактически предоставить органам власти информацию о руководителях и
органах управления ОО, на которых может быть возложена ответственность за
нарушения при проведении таких мероприятий. В пояснительной записке к
более позднему законопроекту 2 акцент на реализации права ОО проводить
публичные мероприятия не сделан, а указывается на необходимость
определения лиц, на которых может быть возложена ответственность за любые
нарушения законодательства при осуществлении деятельности
незарегистрированного ОО.
В целом оба законопроекта направлены на установление отдельных
элементов государственной регистрации в отношении общественных

14
объединений, имеющих право осуществлять свою деятельность без
государственной регистрации и приобретения статуса юридического лица.

- 5 июня 2019 года Правительством РФ одобрена Концепция нового
кодекса РФ об административных правонарушениях -
http://government.ru/news/36971/;
http://static.government.ru/media/files/KVhRVrFpSydJQShBIwlAY7khO7NAt9EL.p
df.
В ходе заседания Правительства Российской Федерации 21 марта 2019
года Председатель Правительства РФ дал поручение Минюсту России
совместно с Минэкономразвития России и с участием заинтересованных органов
государственной власти и экспертных организаций подготовить и до 1 июня
2019 года представить в Правительство Российской Федерации Концепцию
нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4 апреля 2019 года подписано распоряжение Правительства Российской
Федерации № 631-р, в соответствии с которым образована Межведомственная
рабочая группа по подготовке нового КоАП. В её состав, в частности, вошли
представители федеральных органов исполнительной власти, Государственной
Думы, Совета Федерации, Верховного Суда, научного юридического
сообщества.
Концепция направлена на совершенствование процедуры рассмотрения
дел и обеспечение адекватности наказания совершённому правонарушению. С
этой целью разработчики предлагают разделить административное
законодательство на материальное и процессуальное. То есть, речь идет о
выделении из КоАП норм, регламентирующих производство по делам об
административных правонарушениях, при сохранении в нем положений о

15
подведомственности таких дел субъектам административной юрисдикции; при
этом нормы, регулирующие судопроизводство, должны быть включены в
процессуальное законодательство.
Предлагается сократить количество составов административных
правонарушений, по которым суд (арбитражный суд) является органом,
привлекающим к административной ответственности, и ограничить их только
теми составами, которые представляют повышенную общественную вредность и
по которым административные наказания вправе назначать только суд.
Концепция предполагает вступление в силу нового КоАП с 1 января 2021
года.

- Федеральный закон от 06 июня 2019 года № 137-ФЗ «О внесении
изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации» — http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906070007.
Федеральным законом перечень доходов, не учитываемых при
определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется
доходами в виде процентов, начисленных за пользование денежными
средствами, находящимися на специальном счёте, счёте, счетах
специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, на которых осуществляется
формирование фондов капитального ремонта, а также доходами указанных
специализированных некоммерческих организаций, полученными от
размещения средств фонда капитального ремонта общего имущества
многоквартирных домов.

16
— 7 июня 2019 года Правительство РФ дало положительный отзыв на
проект федерального закона № 575535–7 «О внесении изменений в статью
4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» — http://sozd.parliament.gov.ru/bill/575535-7.
Законопроект внесен на рассмотрение Государственной Думы 30 октября
2018 года группой депутатов. Дата рассмотрения в первом чтении не
определена.
Законопроектом предлагается разрешить замену для некоммерческих
организаций административного штрафа на предупреждение. В действующей
редакции статьи 4.1.1. замена возможна, если правонарушение совершено
впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и при этом отсутствует причинение вреда или
возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам
животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, в случаях,
если назначение административного наказания в виде предупреждения не
предусмотрено соответствующей статьей КоАП.
В случае замены административного штрафа на предупреждение не
применяется дополнительное административное наказание, если оно
предусмотрено соответствующей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1. Кодекса об административных
правонарушениях, вносить изменения в которую проектом федерального закона
не предполагается, замена административного штрафа на предупреждение не
применяется к целому ряду правонарушений, предусмотренных КоАП,
например:

17
статья 19.5 — Невыполнение в срок законного предписания (постановления,
представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего
государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в
соответствии с федеральными законами на осуществление государственного
надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего
муниципальный контроль;
статья 19.5.1 — Неисполнение решения коллегиального органа,
координирующего и организующего деятельность по противодействию
терроризму;
статья 19.6 — Непринятие мер по устранению причин и условий,
способствовавших совершению административного правонарушения;
статья 19.30 — Нарушение требований к ведению образовательной
деятельности и организации образовательного процесса.

Таким образом, мера наказания в виде предупреждения сможет
применяться по наиболее распространенным для НКО статьям:
— статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в
области персональных данных;
— статья 19.7 – Непредставление сведений (информации);
— статья 19.7.5-2 — Непредставление сведений некоммерческой
организацией, выполняющей функции иностранного агента;
— статья 19.34 — Нарушение порядка деятельности некоммерческой
организации, выполняющей функции иностранного агента.

18
— Федеральный закон от 17 июня 2019 года № 143-ФЗ «О внесении
изменения в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» -
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906170042.
Статья 13.21 КоАП предусматривает административную ответственность
за нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства
массовой информации.
С учетом внесенного изменения состав административного
правонарушения образует изготовление или распространение продукции
незарегистрированного средства массовой информации, а равно продукции
средства массовой информации, в запись о регистрации которого не внесены
изменения, касающиеся смены учредителя, изменения состава соучредителей,
наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или)
специализации средства массовой информации, территории распространения
продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого
издания), а также формы и (или) вида периодического распространения
массовой информации, либо распространение продукции зарубежного
периодического печатного издания без разрешения на ее распространение на
территории Российской Федерации.

- 19 июня 2019 года Минюстом России объявлено о разработке проекта
федерального закона «О внесении изменения в статью 1.1 Федерального
закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» -
https://regulation.gov.ru/projects#npa=92411.

19
Текст законопроекта в настоящее время отсутствует, но по информации,
размещенной на официальном сайте Минюста, планируется предусмотреть, что
законопроекты о внесении изменений и дополнений в КоАП РФ могут быть
внесены в Государственную Думу только при наличии официального отзыва
Правительства РФ.

- Постановление Правительства РФ от 20 июня 2019 года № 784 «О
внесении изменений в перечень общественно полезных услуг» -
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906280032.
В перечень общественно полезных услуг в рамках оказания помощи семье
в воспитании детей включена психолого-педагогическая, методическая и
консультативная помощь родителям (законным представителям) детей.

- 27 июня 2019 года Государственной Думой в 3 чтении принят проект
федерального закона № 596417–7 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» -
https://sozd.duma.gov.ru/bill/596417–7.
В Гражданский процессуальный кодекс РФ вводится новый институт
рассмотрения дел о защите прав и законных интересов группы лиц.
Членами группы лиц могут быть граждане и организации, отвечающие
совокупности условий:
— общий ответчик;
— предмет спора – общие или однородные права и законные интересы;
— в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат
схожие фактические обстоятельства;

20
— все члены группы используют одинаковый способ защиты своих прав
(например, признание права, признания оспоримой сделки недействительной и
применения последствий ее недействительности, применения последствий
недействительности ничтожной сделки).
В защиту прав и законных интересов группы лиц могут обратиться
гражданин и организация, являющиеся членами этой группы лиц, а также в
установленных федеральными законами случаях орган, организация и
гражданин, не являющиеся членами этой группы лиц.
Минюст России, являющийся автором законопроекта, указывает, что
федеральный закон позволит «гражданам и юридическим лицам отстаивать свои
интересы в суде через уполномоченное ими лицо, не оформляя нотариальной
доверенности. В то же время суды освобождаются от необходимости
рассматривать большое количество идентичных исков, что способствует
качественному и быстрому рассмотрению дел».
Также законопроектом вносятся изменения в Арбитражный
процессуальный кодекс, например, в части определения предельного размера
судебного штрафа, налагаемого арбитражным судом, установления порядка
рассмотрения корпоративных споров по требованиям о защите прав и законных
интересов группы лиц.

1.0/5 оценка (1 голосов)