Портал некоммерческих организаций
Ярославской области

лого2

logo

  • Новостная лента

Уважаемые руководители СО НКО Ярославской области!

Уважаемые руководители СО НКО Ярославской области!

Общественная палата ЯО в сотрудничестве с Ресурсным центром поддержки некоммерческих организаций и гражданских инициатив, получая большое количество запросов от НКО региона о необходимости введения мер поддержки некоммерческого сектора, готовит соответствующее обращение на Правительство Ярославской области.

Выкладываем для обсуждения и возможного дополнения обоснование и предлагаемый список мер необходимой поддержки сектора. Обращаем ваше внимание, что меры поддержки не должны носить федеральный характер. Мы очень надеемся, что на федеральном уровне обсуждаемые сейчас механизмы поддержки сектора НКО будут в ближайшее время введены.

Перечень необходимых мер по поддержке СО НКО Ярославской области, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

В ситуации ограничительных мер, введенных на территории Российской Федерации, важна поддержка не только для коммерческого сектора экономики, но и некоммерческого. Государство и регион системно выращивали некоммерческий сектор как сектор, способный сформировать рынок уникальных социальных услуг, как сектор, способный выйти в определенный момент на самоокупаемость.

В сложившейся экономической ситуации при разработке государственных мер поддержки экономики некоммерческие организации оказались не в числе организаций, имеющих право претендовать на установленные меры поддержки. Некоммерческие организации, как и коммерческие, включены в сферу оказания услуг и составляют значительный процент организаций, работающих в пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции сферах культуры, физкультурно-оздоровительной деятельности и спорта, дополнительного образования, абилитации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, организации отдыха и оздоровления детей, психолого-педагогического и социального сопровождения семьи и детей-сирот.

Сфера НКО, ориентированная не на прибыль, не имеющая «экономической подушки безопасности», только-только по призыву государства выходящая на рынок социальных услуг с линейкой уникальных социальных сервисов, состоящая из людей, нацеленных на профессиональную помощь нуждающимся, но не являющихся специалистами в сфере кризисного управления, не имеющих возможность в силу некоммерческой составляющей получения кредитов, может быть полностью утрачена государством. И на возрождение некоммерческого сектора социальных услуг уйдут десятилетия.

На федеральном уровне при активном посредничестве Общественной палаты России, ОНФ, сети Ресурсных центров поддержки НКО началось артикулирование необходимости распространения мер поддержки, предусмотренных для малого и среднего бизнеса на некоммерческий сектор экономики. Данные призывы были услышаны органами государственной власти, от которых поступили сигналы о возможности учета интересов сектора НКО при разработке мер экономической поддержки. Считаем это абсолютно правильным и жизненно необходимым для неприбыльного сектора.

Некоммерческие организации Ярославской области, как и НКО других регионов, столкнулись с серьезными экономическими проблемами, которые требуют мер государственного реагирования и вправе рассчитывать на серьезные меры поддержки со стороны государства. Считаем необходимым распространить на некоммерческий сектор, работающий в пострадавших отраслях, следующие меры поддержки:

1. В целях стимулирования сохранения рабочих мест установить для НКО, деятельность которых приостановлена (или вынужденно приостановлена), предоставление финансовой помощи из областного бюджета в целях компенсации затрат на оплату труда штатных работников.

2. Предоставить финансовую помощь СО НКО на оплату коммунальных услуг в размере 100 (ста) процентов соответствующих затрат (минимально необходимых для поддержания функционирования соответствующих юридических лиц) за услуги, потребленные в течение периода со дня установления и до момента снятия режима повышенной готовности.

3. Освободить СО НКО от уплаты арендных платежей по договорам аренды регионального и муниципального имущества, в том числе земельных участков, со дня установления и до снятия режима повышенной готовности.

4. Не останавливать на период повышенной готовности закупки государством услуг у СО НКО.

5. Ввести региональные налоговые льготы бизнесу, оказывающему материальную поддержку СО НКО.

6. Предусмотреть возможность выделения целевых субсидий для СО НКО, не имеющих возможность остановить деятельность в связи с угрозой гибели людей (например, работа с лицами БОМЖ), гибели животных (приюты для бездомных животных).

7. При невозможности своевременной реализации продлить сроки окончания социальных проектов СО НКО, ставших победителями конкурсов региональной и муниципальной поддержки, до 31.12.2020 года, а также при необходимости внести изменения в календарный план, бюджет и перечень показателей результативности выделенных субсидий.

Ряд предлагаемых мер поддержки уже введены для СО НКО в Нижегородской области (Указ Губернатора Нижегородской области от 7 апреля 2020 года № 53 с изменениями, внесенными Указом губернатора от 20 апреля 2020 г. № 66).

Прошу ваше мнение высказать в форме комментария к данному посту, либо прислать на электронную почту elenia2000@mail.ru или sergey.berezkin@yarregion.ru

Заранее благодарна за вашу реакцию!

Всем здоровья!

1.0/5 оценка (1 голосов)