Права и последовательность действий в случае наличия в товаре недостатка
Возможная ситуация.
Вы приобретаете в магазине товар – вертикальный пылесос. По истечении 4 месяцев пользования пылесос сломался. Покупатель самостоятельно отвез пылесос в сервисный центр, пылесос был отремонтирован, недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец. По истечении 2 месяцев со дня ремонта пылесос повторно сломался.
Ваши права.
Для реализации права необходимы следующие документы.
1. Кассовый чек (документ, подтверждающий факт приобретения товара в определенном магазине, дата приобретения, цена товара).
2. Документы о товаре (наименование товара, технические характеристики, гарантийный срок).
3. Акт гарантийного обслуживания.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992
Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О ЗПП» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона «О ЗПП» требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В данной ситуации — гарантийный срок на пылесос составляет 2 года, то есть не истек.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать от продавца совершить одно из пяти действий, в том числе отказаться от исполнения договора
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Согласно абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно п. 2 ст. 18 Закона «О ЗПП» требования, указанные в п. 1 ст. 18, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (в нашем случае – продавцу – магазину электроники).
Согласно ст. 22 Закона «О ЗПП» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно п. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» за нарушение указанного десятидневного срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона «О ЗПП» доставка товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Ваши действия.
- Составление письменной претензии с указанием всех обстоятельств и формулировкой требования. К претензии прикладываете указанные выше копии документов.
- В случае если продавец попросит сдать товар на проверку качества – предоставить товар. При этом внимательно оформить документы, особенно в описании товара, его внешнего вида, сведений о недостатках.
- По истечении срока для удовлетворения заявленного требования узнать у продавца о результатах рассмотрения претензии.
- В случае несогласия с решением продавца потребитель может готовить документы для обращения в суд за защитой нарушенных прав.
Оксана Болдырева