Портал некоммерческих организаций
Ярославской области

лого2

logo

  • Новости

Сергей Бабуркин: реализация права на обращение – одна из форм участия граждан в публичном управлении!

Сергей Бабуркин: реализация права на обращение – одна из форм участия граждан в публичном управлении!

В очередном выпуске рубрики «Страничка омбудсмена» Уполномоченный по правам
человека в Ярославской области Сергей Бабуркин рассказывает читателям о конституционном
праве на обращение, которое относится к «правам первого поколения» — личным
(гражданским) и политическим правам.
Статья 33 Конституции РФ гарантирует гражданам РФ право «обращаться лично, а также
направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы
местного самоуправления и защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом
способами».
Сергей Бабуркин отмечает: «Актуальность проблемы участия граждан в процессах
публичного управления посредством направления обращений каждый год возрастает. Если в
2013 году право на обращение вообще не затрагивалось в жалобах к Уполномоченному, то в
2019 году таких обращений было уже 68 (2% от общего числа), а в 2020 г. – 73, или 3% от
общего числа жалоб. При этом 28 обращений поступили из мест принудительного
содержания – СИЗО и исправительных колоний».
В 2020 г. граждане жаловались на сложности в коммуникации со следующими
инстанциями:
 органы местного самоуправления и государственной власти («не реагируют, не
дозвониться»);
 медицинские учреждения;
 учреждения уголовно-исполнительной системы;
 судебные и правоохранительные структуры.
Темами жалоб были:
— несвоевременное рассмотрение обращений,
— сложности в записи на прием,
— недостаточная открытость ведомств и инстанций,
— нарушение сроков рассмотрения обращений,
— непредоставление ответов.
Соцсети или почта: как удобнее обращаться в госорганы?
Электронные ресурсы занимают все более весомую нишу как каналы обратной связи
государственных инстанций с гражданами. Все больше обращений поступает через социальные
сети, через интернет-приемные, на официальных сайтах. Вместе с тем, как свидетельствуют
опросы, основными каналами коммуникации ярославцы по-прежнему считают личные приемы и
регистрируемые письменные обращения.
Сергей Бабуркин рассказывает: «Жители области расходятся во мнениях, какой способ
подачи обращения более эффективен. Многие придерживаются традиционного мнения о
том, что лучше всего подать письменное обращение, получить в приемной «штампик» и
контролировать соблюдение срока получения ответа. Кто-то говорит о недоступности
гаджетов из-за материального положения, пожилые люди жалуются на сложность освоения
новых электронных форм общения с властью. Заявители жаловались, что направить
обращение через официальные сайты во многие структуры невозможно, они «зависают». С
другой стороны, многие говорят, что сообщать о замеченных нарушениях или недостатках
удобнее всего через социальные сети».
Порядок подачи и рассмотрения обращений регламентирован Федеральным законом от
02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Закон не устанавливает какой-то обязательной формы составления жалобы, хотя и
предусматривает рядтребований к ее содержанию.
Практика работы с обращениями показывает, что для более оперативной и оптимальной
работы с жалобой в ней должны быть указаны данные и координаты заявителя. Жалоба не
должна быть объемной, проблему нужно четко и конкретно сформулировать. Текст желательно
напечатать. Если все-таки жалоба составляется от руки, почерк должен быть понятным и легко
читаемым. К жалобе могут быть приложены любые документы, подтверждающие изложенные в
ней факты и обстоятельства. Заявитель вправе в соответствии со ст. 24 Конституции РФ
знакомиться с материалами производства по жалобе. Важно помнить, что государственный
орган обязан дать письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов до
истечения 30 дней с даты ее регистрации (на регистрацию отводится до 3 рабочих дней с даты
поступления обращения). Этот срок может быть продлен, но заявителя также обязаны об этом
уведомить.
Сергей Бабуркин:«Несмотря на противоэпидемические ограничения, я не прекращал
принимать обращения и принимаю их по нескольким каналам – как традиционным, так и
новым. Жалобу Уполномоченному можно подать через круглосуточную интернет-приемную
на официальном сайте up76.ru, заполнив специальную форму, где к обращению можно
приложить фотокопии всех нужных документов. Кроме того, можно записаться на личный
прием по телефону (4852) 78-60-32,по этому же телефону Вас соединят с юристами
правового отдела аппарата Уполномоченного, где Вам предоставят юридическую
консультацию. Письменное обращение можно послать по почте по адресу г. Ярославль,
150000, ул. Революционная, д. 28. Но обращение или сигнал о нарушении прав можно
оставить и на моих официальных страницах в социальных сетях Facebook, Вконтакте и
Инстаграм, где Ваше сообщение незамедлительно возьмут в работу».
Напомним, в Аппарате Уполномоченного подготовлена
просветительская брошюра «Права призывника в вопросах и ответах».
С ней вы можете ознакомиться по QR- коду:
Контакты Уполномоченного по правам человека в Ярославской области:
Ярославль, Революционная ул., д. 28, тел. (4852) 78-60-32, сайт up76.ru

0.0/5 оценка (0 голосов)

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ ГАЗЕТЫ

Электронная почта *